Особенности применения УПП и ПЧ с реле РНЛ-1
Обратно в Статьи

Особенности применения УПП и ПЧ с реле РНЛ-1

Особенности применения РНЛ-1 для корректного контроля линии питания привода на обрыв при использовании в схеме управления ПЧ и УПП.

1. Электронные ключи устройств в закрытом состоянии имеют высокое, но не бесконечное сопротивление, и могут давать утечку напряжения на линии двигателя, некоторые ПЧ и УПП контролируют наличие нагрузки на выходных клеммах, при отсутствии запрещают пуск устройства.

Принцип работы РНЛ-1 при контроле линии двигателя на обрыв, заключается в фиксации падения напряжения на линии (клеммах U или W). Утечка тока или собственная система контроля нагрузки может существенно влиять на работу РНЛ-1, что вызовет не штатную выдачу/невыдачу аварийного сигнала.

При использовании реле контроля напряжения и линии (далее РНЛ-1) совместно с устройствами плавного пуска (УПП) или преобразователями частоты (ПЧ) для стабильной работы РНЛ-1 мы рекомендуем использовать схему с разделительным контактором (рис.1)

Для корректной работы, подачу сигнала пуск непосредственно на УПП или ПЧ рекомендуем использовать вспомогательный контакт разделительного контактора.

рис 1.

Старт двигателя происходит при пониженном напряжении, это же напряжение подаётся на клеммы U и W РНЛ-1, если при настройке УПП или ПЧ выбрано большое время разгона двигателя и за 5 секунд после пуска напряжение не успеет подняться до 1/2 номинального, то РНЛ-1 сформирует сигнал об аварии и остановит пуск.

Для исключения ложного сигнала об аварии при длительном разгоне рекомендуем на время пуска, отключать клеммы U, V и W РНЛ-1 от линии двигателя и соединять их между собой с помощью дополнительного блока контактов того же реле, что подаёт пуск на УПП или ПЧ.

рис 2.

По данной схеме подключения при работе двигателя на клеммы U и W РНЛ-1 постоянно подается фаза и сигнал об обрыве линии двигателя не формируется.

2. Если УПП или ПЧ используется без разделительного контактора, то применяемое устройство не должно выдавать на выходные силовые клеммы напряжение, устройство должно выдерживать поступление на выходные клеммы устройства со стороны двигателя фазного напряжения (напряжение контроля линии двигателя на обрыв), как во включенном, так и в остановленном состоянии устройства, не выдавая сигнал аварий.
В инструкциях некоторых типов устройств производитель запрещает подачу напряжения на выходные клеммы устройства, и может отказать от возврата/ремонта неисправного устройства.

3. Данная проблема отсутствует при использовании УПП с двумя ключами. При этом необходимо соблюсти условия: подключение клемм L2 и V реле контроля фаз и линии РНЛ-1 провести параллельно замкнутому полюсу УПП.
При обычном использовании такого УПП на его закрытые ключи со стороны двигателя приходит полное фазное напряжение, и добавление в схему РНЛ-1 ничего для УПП не меняет.

рис 3.

 

Рекомендация о применении разделительного контактора не является обязательной.

Обратно в Статьи
успешно добавлен в корзину:
Оформить